В деньгах счастье

древняя_традиция_привлечения_денег

В деньгах счастье

Наши предки, как и все люди, мечтали, чтобы в доме был достаток. При этом они верили в «денежные» приметы и совершали обряды, которые должны были обогатить семью.

древняя_традиция_привлечения_денег

Веник метелкой вверх

Больше всего примет и ритуалов, связанных с возможностью разбогатеть, было у крестьян. Наверное потому, что жили они беднее всех прочих сословий. Вот и уповали на вмешательство извне.

Чтобы привлечь в дом деньги, нужно было этот дом содержать в чистоте и порядке. Ибо деньги другого не любят. Если крестьянка, по мнению семьи, с уборкой справлялась плохо, ее могли наказать. К слову, прибираться тоже надо было уметь. Мести или мыть пол можно было только от порога, иначе выметешь-вымоешь благополучие. Даже веник стоял не абы как — только метелкой вверх, иначе деньги убегут.

В доме категорически запрещалось свистеть. Эта примета стала поговоркой: «Не свисти — денег не будет». С одной стороны, свист вызывал ассоциации с разбойничьими нападениями, которые, конечно, не способствовали обретению финансового благополучия. Но это, скорее, у торговцев. Крестьянам же свист напоминал о резком ветре, урагане, который всегда приносил разрушения, приводившие порой к нищете.

Обеденный стол вообще имел сакральное значение, являясь символом достатка в семье. Он всегда был прибран и чист. Но деньги на него никогда не складывали — быстро уйдут, проедятся. Однако под скатертью разрешалось хранить купюру, но только чистую, без дефектов. Эта денежка могла привлечь в дом другие денежки.

Кроме того, нужно было следить, чтобы на столе на ночь ни в коем случае не оставались колющие или режущие предметы, особенно ножи. По поверьям, оставленным на ночь ножом мог порезаться домовой, от которого зависели благополучие и достаток.

Монетка «На Развод»

Деньги любили порядок не только в доме, но и в кошельке. Вне которого — по карманам, например, — они находиться брезговали и неряшливого владельца спешили покинуть. В кошельке же мелочь и бумажные деньги хранились отдельно. У зажиточных крестьян могло водиться столько купюр, что их складывали по достоинству и аккуратно, чтобы «лицом» к владельцу. Но никогда не говорили, что денег много! И не потому, что неправда, а потому, что нельзя. Иначе накличешь беду: раз считаешь, что денег много, значит, можешь обойтись и меньшим. Не любили деньги и пустых кошельков. Поэтому, сколько бы человек ни потратил, он обязательно оставлял денежку «на развод».

Кошельки никогда не бывали темными. Лучший цвет — красный или золотистый.

Деньги любили, чтобы их пересчитывали. Но не часто и не в темное время суток. А вот чужие финансы не считали и не обсуждали, поскольку это вело к потере своих собственных.

Откладывать деньги всегда считалось делом правильным. «Деньги к деньгам», — гласит народная мудрость. Но даже копить следовало по правилам. Нельзя откладывать с тех денег, что были получены в качестве сдачи. Плохо и копить без цели -надо обязательно на что-то.

В общем, наши предки считали, что к деньгам нужно относиться с уважением, любить их. А если относиться с пренебрежением, то и хороших доходов не будет. А уж у тех, кто плохо думал о финансах, эти самые финансы всегда пели известные песни.

Но становиться слугой денег тоже нельзя. Крестьяне всегда помнили: деньги — лишь средство. Поэтому и расставаться с ними старались без сожаления, с добрыми мыслями.

Понедельник — день тяжелый

Дать или взять в долг и при этом соблюсти все приметы тоже оказывалось делом непростым.

Никто никогда не давал деньги в долг после захода солнца — вместе с солнцем уйдут из дома и семейные накопления. Кроме того, обращали внимание на день недели.

Так, нельзя было связываться с долгами в понедельник — это ставило крест на денежных делах на всю неделю. Те, кто давал взаймы во вторник, сами рисковали вскоре оказаться в долговой яме. А тем, кто в этот день становился должником, пророчили еще целый год финансовых затруднений. С одолженными же в воскресенье деньгами народные поверья советовали сразу попрощаться.

Ни в коем случае нельзя было отдавать долги при растущей Луне. А вот на убывающую — наоборот, деньги следовало возвращать, это сулило даже улучшение благосостояния. А если при этом провести нехитрый обряд — пойти одному в темную комнату с зажженной свечой и прочитать молитву — всем денежным затруднениям наступал конец.

Были свои правила и для передачи денег. И правила эти старались соблюдать неукоснительно. Передавать деньги нужно было исключительно правой рукой, а брать — левой. Причем купюры желательно стожить пополам или свернуть трубочкой — иначе заберут удачу с собой. При этом ни в коем случае нельзя передавать из рук в руки, обязательно положить куда-нибудь — на тумбочку, на подоконник. Только не на обеденный стол и не туда, где кто-нибудь обычно сидит.

Кроме того, считалось, что заимодавцу нужно мысленно пообщаться со своими денежками, объяснить, что расстается он с ними только на время и будет рад, когда вернутся.

Отдавать долги следовало только крупными купюрами, потому что мелкие заберут удачу и передадут ее тому, кто эти деньги получит.

И самое главное — долги нужно отдавать в срок. И не только потому, что иначе можно испортить человеческие отношения. Просто чужие деньги счастья не приносят.

С монетами ходили в лес и там закапывали их под осиной. Или сеяли в поле. Но обязательно ночью.

Мята в кошельке

Помимо определенных правил, существовали и специальные заговоры, направленные на улучшение благосостояния. Даже будучи православными христианами, крестьяне нередко прибегали к языческим обрядам. Например, с надеждой на увеличение доходов обращались к растущей Луне. Выходили ночью из дому и просили ее, чтобы деньги так же прибывали, как и она сама. Могли выйти и с купюрой, чтобы показать ее молодому месяцу.

Деньги прятали по углам — непременно, чтобы никому на глаза не попадались, — и шептали заговор. Потом эти деньги собирали и тратили, но только на что-нибудь существенное, чтобы не по мелочи разошлись.

Были специальные заговоры даже для случайных денег: подаренных, найденных или выигранных. Последние отличались особенно непредсказуемым нравом и с равным успехом могли как положить начало большому богатству, так и привести к быстрому разорению.

Случалось, что с монетами ходили в лес и там закапывали их под осиной. Или сеяли в поле. Но обязательно ночью.

К слову сказать, подавать милостыню считалось делом не только благородным, но и способствовавшим улучшению материального положения. Но — опять-таки — не без оговорок. Подавать можно было только мелочь: облагодетельствуешь нищего бумажной денежкой -сам будешь богат только медяками.

Существовали обряды с церковными свечами, над которыми читали молитву-заговор, ждали, пока догорят, а потом собирали воск, скатывали в шарик и складывали в кошель. Но не только воск можно было найти в старинном кошельке. Семена бобовых считались хорошим магнитом для денег. Улучшению благосостояния способствовал и положенный в кошелек листик мяты. Особенно настаивали на ее пользе торговые люди, убедительно доказывавшие, что запах мяты привлекает богатого покупателя.

Становились ли богаче те, кто соблюдал правила и показывал деньги молодому месяцу, сказать сложно, а спросить — уже некого. Но, наверное, все-таки не даром многие из этих примет дожили до наших времен. Хотя вряд ли можно себе представить современного человека, закапывающего ночью денежку под осиной. А вот складывающего в красный кошелек сушеный листик мяты и бобовое зернышко -почему бы и нет? А вдруг…

Анна Глухова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *